Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад комбинированного вида №9 "Ивушка" город Бахчисарай РК

298400, Республика Крым, город Бахчисарай, улица Мира, дом 3 Б

Телефон

+7 (36554) 5-20-91

Эл. почта duz9@yandex.ru

                   МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №9 "Ивушка"

Адрес: 298400, Республика Крым, город Бахчисарай, улица Мира, дом 3 Б
               Телефон: +7 (36554) 5-20-91
         Эл. почта: duz9@yandex.ru

ФГОС ДО ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

        ЧТО ТАКОЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ?
Уважаемые родители!
В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. ФГОС – совокупность требований, которые обязательно должна выполнить каждая дошкольная образовательная  организация, создавая процесс развития и воспитания детей дошкольного  возраста.
Главная цель введения ФГОС – повышение качества образования

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДОШКОЛЬНЫМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ В УСЛОВИЯХ ФГОС
· Партнерство в отношениях дошкольного образовательного учреждения и
семьи
· Открытость дошкольного образования
· Информирование родителей
· Участие родителей в образовательной деятельности
· Поиск и использование взрослыми материалов, обеспечивающих
реализацию программы
· Поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их
здоровья
· Вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность
(проекты, праздники, спортивные мероприятия, обогащение предметно-
развивающей среды, посещение сайта дошкольного образовательного
учреждения, создание сайта группы)
· Искренняя заинтересованность родителей в делах и заботах ребенка.
· Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку
зрения
· Нужно вместе учиться выбирать главное и интересное!
· Родитель – главный воспитатель!

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ФГОС

РАНЬШЕ « - »      Воспитатель дает новое. Ребенок «запомнил-рассказал»
ТЕПЕРЬ « + »      Дети предлагают узнать что-то новое

РАНЬШЕ « - »      Воспитатель объявляет новую тему
ТЕПЕРЬ « + »      Воспитатель создает ситуацию. Дети определяют проблему.

РАНЬШЕ « - »       Воспитатель объясняет новую тему («сиди и слушай»)                                                                                                                                    ТЕПЕРЬ « + »       Дети открывают новые знания (совместно)

РАНЬШЕ « - »       Воспитатель спрашивает, как поняли дети («повтори»)
ТЕПЕРЬ « + »       Дети составляют выводы

РАНЬШЕ « - »        Всегда есть один правильный ответ!
ТЕПЕРЬ « + »        Нет готового ответа

РАНЬШЕ « - »        Всегда предлагается одна «правильная» точка зрения.
ТЕПЕРЬ « + »       Несколько правильных ответов

РАНЬШЕ « - »        Всеми считалось, что «Успешный ребенок тот, кто много знает, умеет читать, считать, выполняет все задания по предложенному образцу»
ТЕПЕРЬ « + »        Задания, игры, игрушки и пособия предложены воспитателем с избытком – для самостоятельного выбора ребенком

НОРМАТИВНО-ВОЗРАСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 Ребѐнок:

  • Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
  • Способен договариваться
  • Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
  • Строит речевое высказывание в ситуации общения.
  • Проявляет любознательность.
  • У ребѐнка развита крупная и мелкая моторика.

ФГОС – нестандартный стандарт! ФГОС – это возможность полноценного проживания ребенком его детства! ФГОС – это возможность для ребенка заниматься тем, чем он хочет! ФГОС не будет учить ребенка читать и писать, он научит его учиться!

В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ ГЛАВНЫМ СТАЛИ НЕ ЗНАНИЯ, А УМЕНИЯ ИХ ПОЛУЧАТЬ И ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИМИ!!!